Асфальт при строительстве автомобильных дорог укладывают при определённой температуре. Если градус битума выше нормы, он становится жидким, склонным к текучести и смешиванию. При остывании смесь становится твердой. Охлаждённый асфальтобетон упругий, вязкий и жёсткий.
Одним из важных моментов для укладки качественного дорожного покрытия является правильная транспортировка асфальта. Снижение температуры приводит к расслоению материала, охлажденные до 70-800С элементы, образовавшиеся при транспортировке, не разогреваются и образуют «холодные пятна». Это приводит к неравномерному уплотнению дорожного покрытия и снижению прочности.
При погрузке в асфальтоукладчик смесь должна иметь следующую температуру:
- +180°С, при t воздуха +5, +10°С и ветре до 5 м/с;
- +185°С, при t воздуха +5, +10°С и ветре более 5 м/с;
- +185°С, при t воздуха +1, +5°С и отсутствии ветра.
Использование современной спецтехники открыло возможность поддерживать регламентированный температурный режим асфальтовой смеси и значительно улучшить качество асфальтированных дорог. Доставка горячего асфальта осуществляется при помощи закрытых самосвалов, а также передвижных кохеров (термо-миксеров, которые позволяют хранить асфальтовые смеси в заданном температурном режиме.